осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
3.обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
4.оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
5.участие в разработке вариативной части учебных планов;
6.организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
7.анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
8.планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений
деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному
учреждению;
9.рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
10.обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
11.подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
12.обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
13.обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
14.рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
15.организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
16.определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
17.определение направлений работы «Школы педагога-исследователя»;
18.изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
19.анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
20.утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников основной школы (традиционная форма);
21.выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
22.обобщение и распространение передового педагогического опыта.